URBAN STORE XƏBƏRLƏR VIDEO FOTO GRAFFITI
FORUM POSTER MP3 WALLPAPER GRAFFITI FONT
AZBBOYS OXU ZALI KİNO MOBIL SOFT
RSS LOL GAME OVER FREE E-MAIL CONTACTS

Banners | Sponsoring | Azbboys FILE Hosting | Make START page | Favorites   



19.04.2024 19:20 Пятница


» 2006 » Июль » 7 » ХИП-ХОП ДИ-ДЖЕЙ. ВИДЫ, ТИПЫ И МЕСТА ОБИТАНИЯ


Такая многогранная культура как хип-хоп привлекла к себе столько внимания за сравнительно небольшой отрезок времени во многом благодаря своей универсальности. Если вам не нравится протирать головой пол в брейкдансе, то всегда можно взять микрофон, испачкать стену ну или, на худой конец, нацепить блестящий медальон. Среди всех разновидностей любителей хип-хопа наименьшую составляет сословие ди-джеев. Дело это затратное, трудное и весьма неблагодарное. Можно испортить папин проигрыватель пластинок, но потратить годы и несколько тысяч у.е. на то, чтобы стать приличным ди-джеем, могут немногие.

Сегодня мы разговариваем с Теком - персоной, хорошо известной в среде скрэтч-ди-джеев. Он хозяин сайта www.skratch.ru, объединяющего многих серьезных ценителей хип-хоп ди-джей культуры, занимается поставкой качественного dj-оборудования и просто сподвижник проникновения "жики-жики" в массы.

Диджеинг и турнтаблизм - в чем разница?

Моё мнение - это одно целое. Хотя сегодня всё уже не так. Мальчики из Германии выигрывают мировые чемпионаты, а американские звёздные хип-хоп ди-джеи уже вообще не используют skratch. В общем понимании, турнтаблизм - это создание копозиций, манипулируя звуком "живьём" или для записи, так называемый skratch producing, батловый диджеинг, тоже отдельная история – это спорт. Хип-хоп диджеинг - живые миксы и целая культура микстейпов, которая в свою очередь, тоже является аутентичным направлением. Также не нужно забывать о фанке, соул, рэгги, которые прекрасно вписываются в культуру, как таковую. Только при грамотном сочетании всех элементов диджеинга/турнтаблизма можно получить представление о том, какое место занимает ди-джей в хип-хопе.

Изначально существуя вместе, элементы хип-хопа, к настоящему времени, разошлись в разные стороны и почти не пересекаются друг с другом. Рэпперы отдельно, брейк-данс отдельно, граффити еще дальше от хип-хопа. А как далеко ушел турнтаблизм и насколько он сегодняшний связан именно с хип-хопом?

Турнтаблизм, как таковой, тоже отделился от хип-хопа и в некоторых случаях - значительно, предлагая манипулирование пластинками в совсем разных жанрах - от классики до драм'н'баса. При всём этом skratch диджеинг или турнтаблизм неразрывно связан с хип-хопом. Ведь не надо забывать - это его первый элемент. Остальное появилось позже и на его основе.

Если американский мальчишка решает стать ди-джеем, какие пути помогут привести его к успеху? А какие заведомо оставят его бесславным?

Сейчас для "американского мальчишки" два пути достижения славы как ди-джея. Первый: стать батловым ди-джеем. Попросить у родителей вертушки и пульт на Рождество и поехали. Год тренировок, локальные батлы (Guitar Center и т.д.), через несколько лет, как высший результат, победа на мировом чемпионате. Плюсы: тебя уважают все бэкпэкеры мира, ты выпустил 3 трека и одну батловую пластинку, ты кумир японской молодёжи, судишь других в чемпионатах, владеешь серьезным мастерством (достойным другого применения). Минусы: твои рекламные контракты ограничиваются бесплатными иглами, ты постоянно выигрываешь вертушки и пульты (вместо ценных призов), слава не долговечна, и, наконец: у тебя просто нет денег. Путь второй: стать микстейп ди-джеем. Попросить у родителей на Рождество компьютер и вертушки (не обязательно). Завести знакомых среди себе подобных. Дальше знакомых на больших студиях (где ещё же брать акапеллы и эксклюзивы) и понеслась. Клеишь на компьютере куски треков разных рэпперов. Делаешь обложку в фотошопе. Придумываешь название типа 50 Сent vs. Fat Joe ''Street Wars" и ты в шоколаде. Плюсы: все думают, что ты ди-джей, у тебя отличные связи в шоу-бизнесе, ты - миллионер (можешь купить столько аппаратуры, сколько батловому ди-джею не выиграть за 200 лет). Минусы: для развития хип-культуры ты не делаешь ничего, тебя ненавидят настоящие ди-джеи, через неделю тебя никто не вспомнит. Конечно, есть ещё масса путей, но они основываются на индивидуальности, желании сделать что-то оригинальное и конечно огромном багаже знаний.

То есть первый вариант - не вариант? Среди батловых ди-джеев нет состоятельных людей?

Хм. Нет, ты не прав. Задача - превратить первый вариант во второй. Серьезное мастерство должно стать серьезным бизнесом.
Среди батловых ди-джеев есть состоятельные люди, например, такие как DJ Q-Bert, но для этого ему нужно продавать кучу разных товаров со своей символикой, а не продавать своё творчество, как таковое. Что, на мой взгляд, является немного извращённым путём, но, нужно признать, небезуспешным.

Мог бы ты назвать элиту современного скрэтча?

X-ecutioners - лучше всех сочетают коммерцию и мастерство.
Beat Junkies - эти парни, определённо знают, как преподнести фанк в 21 веке. D-Styles, Ricci Rucker, Mike Boo - авангард skratch диджеинга. Много свежих идей за последние годы родились, именно, в их головах.

I-Emerge - батловая машина, побеждает всех на протяжении 3х лет. Birdy Nam Nam и С2С - две французские команды, которые потрясли мир своей техникой и оригинальностью. A-Trak - в прошлом самый молодой чемпион DMC, теперь - DJ у Kanye West и продюсер. DJ Woody - UK's finest. Серьёзные перспективы у японцев и, надеюсь, у русских.

Переход А-Трака к Кэни Весту - это шаг назад/коммерческий ход или просто желание нормально жить?

Это отличный ход. Это не переход A-Traka, это приглашение от Kanye West. Налицо отличные тенденции в современном хип-хопе. Очередной качественный виток. Наконец-то мы пережили bling bling эру (не считая Paul Wall, конечно). Снова ценится мастерство и профессионализм. DJ Shadow на Universal, альбомы DJ Premier/Nas, Ghostface/MF Doom и таких примеров масса.

То есть, как это пережили bling bling эру? А куда девать весь юг, G-Unit и т.д.? И стоит ли надеяться на маломальский коммерческий успех всех перечисленных тобой примеров?

Юг и G-Unit (читай «Жунит») - разные вещи. Dirty South - это достаточно "честная" музыка. Эти люди так живут, так чувствуют, такие ритмы их заводят. G-Unit, в свою очередь - искусственный, коммерческий проект, над которым работают сотни людей - у них лучшие гострайтеры, лучшие продюсеры и очень средние рэпперы, которые притянуты за уши. По поводу коммерческого успеха вышеуказанных примеров - он обязательно будет.

Что составляет баттловый мир? Какие в нем важные и интересные события?

Баттловый мир, на сегодняшний день - это, прежде всего, чемпионат DMC. Остальные мировые чемпионаты - или еле живы или закрылись. Battle djing is dead. DMC удалось занять правильную позицию, изменив правила, отказавшись от ограничения выступлений только на аппаратуре Technics и назначить денежный приз 10000 Евро - победителю мирового финала, что снова подогрело интерес ди-джеев к соревнованиям. Впервые, финал DMC 2006 пройдёт в Париже, а не в Лондоне, как это было 20 лет подряд. Так же, надеемся, что в этом году, в сентябре пройдёт российский финал DMC - победитель едет во Францию. Подробней можно будет узнать на skratch.ru

А куда делись еще 2 чемпионата - Vestax и ITF?

ITF чувствует себя плохо, кроме, пожалуй, Восточной Европы. А Vestax тоже придумали оригинальное решение. Они больше не проводят отборочных в разных странах. Они следят за происходящим в течение года, и сами приглашают лучших на финал в Японию.

Раньше ситуацией владела Америка. Был подъем английских ди-джеев, отдельно существует Германия, свой стиль у французов, японцев. Мог бы ты прокомментировать это и дать характеристику их стилям игры и скрэтча? Есть ли у ди-джеев каждой страны свои, особенные, минусы?

Попробую. Все выступления американцев основываются на хип-хопе, что не может не радовать. Немецкий звук более электронный и очень всё точно (по-немецки). Для французов главное мелодика и грув. Японцы - эклектика и безупречная отточенность элементов. То есть, можно сказать, что стиль ди-джеев напрямую зависит от менталитета и национальных музыкальных традиций. Англия - там всё по-разному: от цирковых выступлений Cutmaster Swift до мелодий DJ Woody и техники Tigerstyle. Минусов, конечно, нет, каждый хорош по-своему. Минус в ограниченности некоторых ди-джеев, нельзя эксплуатировать один и тот же трюк всю жизнь. Нужно развиваться.

Какие тенденции в развитии скрэтча? Влияют ли на это появляющиеся технологии?

Безусловно. Сначала ди-джеи и их новые фишки влияли на развитие технологий. Рынок отреагировал очень бурно и теперь турнтаблисты не успевают за новыми технологиями. Сейчас можно не сомневаться в выборе аппаратуры. Все производители выпускают очень качественную продукцию, стараются предоставить широкий ценовой диапазон и максимум возможностей. Но, по моему глубокому убеждению, хип-хоп диджеинг немыслим без винила. Никакие формы управления СD-дисками и MP3 файлами не заменят аналоговый звук. Это можно воспринимать только как опции.

Расскажи, пожалуйста, о микстейповой составляющей ди-джеинга. Правда ли, что есть и платиновые по продажам микстейпы?

Думаю, что есть. Но этого точно не знает никто. Лучшие микстейпы продаются с рук без штрих-кодов, так что учёт продаж невозможен. Технология создания упрощается - микстейпы - это теперь больше продакшн, нежели диджеинг. Конечно, есть динозавры, которые делают всё "правильно": DJ Revolution, Beat Junkies... Но и среди нового поколения микстейповых ди-джеев есть настоящие таланты DJ Vlad, Green Lantern, DJ Absolut, Mick Boogie... и откровенные читеры как Whoo Kid . Существуют ежегодные награды Mixtape Awards. Микстейпы - это скорее самодельные альбомы, чем хип-хоп миксы. Зачем вертушки, если есть Pro Tools.

Как отличить талант и читерство? В чем измеряется ценность микстейпа?

Ценность в оригинальности и качестве. Ведь не секрет, что в основном микстейпы строятся на какой либо теме, бифах и эксклюзивах. Правильное сочетание составляющих и определяют успех. Например, серия микстейпов Vlad & Dirty Harry "Rap Phenomenon" (2Pac & Biggie) гораздо удачнее некоторых посмертных альбомов этих рэпперов, Green Lantern и Beastie Boys "New York State Of Mind" - непререкаемый лидер микстейп индустрии. Это акапеллы Beastie Boys отлично сведённые с хитовыми битами. Всё очень органично.

То есть микстейп - это всегда акапеллы + известная музыка?

Нет - формула всегда разная. Могут даже быть эксклюзивные треки артиста для микстейпа.

Артист всегда знает о существовании микстейпа?

Нет, конечно. Но я не знаю прецедентов недовольства этим. Это уличное промо. Если инженер на студии слил эксклюзив ди-джею - это скорее у него будут проблемы.

Насколько близок турнтаблизм простому слушателю? Один из упреков к нему (турнтаблизму) - немузыкальность, превалирование техники над вкусом. Прокомментируй.

Это проблема каждого ди-джея, который таким образом представляет это жанр. Просто не нужно забывать, что это музыка и у неё есть слушатели. Думаю, нужно всегда помнить о корнях фанке и джазе, а не представлять, как танцуют марсиане под непонятную для землян какофонию.

Тогда спрошу так - чем интересен может быть этот жанр слушателю? Или это такая "сектантская" игрушка для своих?

Баттлы и просто скрэтч - да, скорее для своих и сильно продвинутых поклонников хип-хопа. А миксы или треки самих ди-джеев, на мой взгляд, должны быть направлены на более широкую аудиторию слушателей и конечно живые выступления - лучшее в этом жанре.

Положение ди-джея в России. На что он может рассчитывать? Имена, достижения. Отечественный DMC, о котором уже говорят.

Интересный вопрос. Хип-хоп ди-джей в России может рассчитывать на всё. Для нашей страны это непаханое поле. Но рассчитывать на что-то, решив начать заниматься диджеингом, не стоит. Это дело для тех, кто по настоящему любит хип-хоп и хочет поделиться этим с другими. Говоря о сегодняшней ситуации, всё не так плохо. Многим это интересно. Есть люди с отличной техникой, серьезные коллекционеры, хорошие хип-хоп ди-джеи. Главное, что есть чёткое понимание того, как всё должно быть, что не нужно изобретать велосипед, как, к сожалению, получилось с "русским рэпом". Но в свою очередь и повторяться не стоит. Достижения, думаю, обсуждать не стоит, так как большинство баттлов носили сомнительный характер и, мягко говоря, не совсем объективное и компетентное судейство. Думаю, наши люди сами разберутся - кто герой, а кто fake. Понимаешь, я не могу на себя брать звание гуру. Тем более я ещё со многими не знаком лично. И рассуждать о достижениях тех или иных ди-джеев не возьмусь. Хотя для себя мне всё понятно уже давно. Ведь видно всё что происходит, кто, что говорит и как поступает. Кстати говоря, "звёздность" в наших рядах - совсем не редкость. Насчёт отечественного DMC, к сожалению, ничего пока конкретного сказать не могу, организаторы работают над проведением Русских Финалов. Кстати анкету участника можно скачать здесь:, а узнать поподробнее и задать вопрос организаторам здесь. Хотелось бы отметить, что это не первая попытка провести DMC в России. В начале 90х эту тему раскручивал небезызвестный продюсер Игорь Селиверстов. Но почвы в нашей стране для этого в те годы не было и всё затихло. Не помог и приезд Cutmaster Swift в Россию. Об уровне российских ди-джеев мне сложно судить. Но я могу перечислить имена тех ди-джеев, кто сегодня реально участвуют в развитии движения в нашей стране. Superman, Nikon, N-Tone, Dzhem, Damos, Flammable DJ's, Nik One, Hobot, Escape, Bazil, True Flavas, 108, Mixoid, Wide, NatUral DJ's и НЕмногие другие. "Старая гвардия" в большинстве своём переключилась на RnB и другие, более доходные стили.

Микстейп индустрии, как я понимаю, у нас вовсе нет?

Да, и это тоже огромное поле для действий. Больше будет рэпперов, хороших битов и микстейпы не заставят себя долго ждать. Все, что есть сейчас на российском рынке, не впечатляет, хотя, повторюсь, потенциал огромен.

Если именно играющий ди-джей хоть как-то востребован здесь, хотя гонорары гораздо меньше гонораров техно и хаус ди-джеев, то скрэтчеры - это действительно энтузиасты, ничего не зарабатывающие на своем деле?

И это тоже задача, которую нужно решать и ситуация начала понемногу исправляться. Чем больше будет информации о скрэтч / фанк / хип-хоп ди-джеях - тем лучше, и за это Вам отдельное спасибо. Посмотрите на r'n'b (или то, что у нас называют r'n'b) - гонорары вполне на уровне, хотя такое извращённое понимание культуры может очень быстро привести к обратным результатам.

И напоследок, расскажи немного о целях и жизни своего ресурса.

Skratch.ru создан, чтобы заполнить информационный вакуум в этой области. Дать возможность ди-джеям из разных городов общаться, получать информацию из первых рук, приобретать лучшее оборудование для диджеев по самым выгодным ценам. В планах: собственный российский семинар для турнтаблистов и всероссийский букинг для ди-джеев.

На фото: X-ecutioners

Category: NEWS | Views: 564 | Author: azbboys | Date:

All comments: 0

Only Registered users can Add Comments
[ Register | Enter ]

User:
User Group:
User IP:

Гость
Гости
3.17.150.163


Personal Message:
Unread PM:
 

 

Новые сообщения


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и

 

 
Advert
 


 

URBAN VISION | URBAN STORE | URBAN MAGAZINE | AZBBOYS | VAGANZA WEAR

Bütüm şəkillər.

Əlavə et.


 

Blog - Son 10 Xəbər FORUM SON Mövzular Dostlar COMMENTS

 


 

   
Action.by
URBAN Magazine
Parkour In Baku
Dastreetz.az
HIPHOP.name
   
   
   
   
   
   
 

Add ur SITE



 


 
 
 © Copyright AZBBOYS 2000-2008 •  AZBBOYSVersion 8 [2008-2009] • Made in Azerbaijan • site by MAKHOR

Powered By HİP-HOP Power & Хостинг от uCoz