URBAN STORE XƏBƏRLƏR VIDEO FOTO GRAFFITI
FORUM POSTER MP3 WALLPAPER GRAFFITI FONT
AZBBOYS OXU ZALI KİNO MOBIL SOFT
RSS LOL GAME OVER FREE E-MAIL CONTACTS

Banners | Sponsoring | Azbboys FILE Hosting | Make START page | Favorites   

Приветствую Вас Гость | RSS

 [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]



 
 
 

Страница 1 из 11
Модератор форума: DJ_MAGIC, AYMAR 
AZBBOYS HIP HOP FORUM » HIP HOP » DJ » Грампласти́нка (Грампласти́нка)

Грампласти́нка
AYMARДата: Вторник, 27.02.2007, 02:42 | Сообщение # 1
MODERATOR
Группа: Модераторы
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Грампласти́нка (пластинка, винил) — аналоговый звуковой носитель. Представляет собой диск из пластмассы (первоначально из шеллака), на каждой поверхности которого отштампована спиральная канавка. Неровности этой канавки изображают звуковые колебания. Формально слова «грампластинка» и «грамзапись» являются сокращениями от «граммофонная пластинка» и «граммофонная запись», но поскольку граммофоны давно уже никто не использует, то эти сокращённые термины стали существовать независимо.

На протяжении XX века грампластинка была важнейшим аудионосителем. Главным её преимуществом было удобство массового тиражирования путём штамповки.

В конце XX века выпуск грампластинок существенно сократился. Они стали редкостью, будучи вытеснеными компакт-дисками и аудиокассетами, однако продолжают выпускаться для аудиофилов, коллекционеров и диск-жокеев (DJ).
В основном выпускались пластинки диаметром 30, 25 и 17,5 см (12″, 10″ и 7″). Изредка встречались и другие размеры — 12, 15, 23, 28, 33 см (5″, 6″, 8″, 9″, 11″, 13″).

Большинство пластинок были жёсткими, но выпускались и гибкие (нередко вклеивавшиеся в журналы как звуковое приложение).

Частота вращения могла быть 78, 45, 33⅓ и 16⅔ об/мин.

Прикрепления: 08054050.jpg(12Kb)
 
NemikДата: Среда, 28.02.2007, 00:10 | Сообщение # 2
Еще
Группа: Проверенные
Сообщений: 1194
Репутация: 5
Статус: Offline
DJ - СВЕДЕНИЕ

Самый простой и самый первый способ сведения, до чего додумались DJ много лет назад - это построение своего музыкального сэта в стиле ''NONSTOP". Заканчивается один трек, а на его последний сэмпл падает начало другого без изменения скорости.
"Переброс" - кросфэйдера с СH1 на СH2. Самый популярный способ у DJ-ев, играющих HIP HOP, RАP и ломанную музыку, хотя DJ-и, играющие D'n'B, BREAKBEAT и т.д., делают это строго по квадратам (такт, партия) и, в основном, после атаки Hats, пример Fatboy Slim.
Нейтралка на Нейтралку - тоже не новый, но довольно эффективный. Здесь конец и начало нейтральных частей композиций такт в такт кладутся друг на друга, при этом DJ работает 3-х линейным EQ (эквалайзер) и резко режет и открывает НЧ (низкие частоты) на 1CH и 2CH.
"Мелодию на мелодию" - здесь не нужно дожидаться, пока у вас начнётся ''нейтралка", после мелодии появляется другая с подобранными НЧ на три четверти EQ. (TRANСE, ЕTHNO, BRIT-P.R.G).
"НА НЧ" при появлении стиля "TRIBLЕ", очень модного в Российских клубах , коммерческие DJ переняли этот способ у "технарей". На заключительные три квадрата набрасывается следующая композиция и после 1 партии открывается НЧ на начальной вещи, не подрезая НЧ на заключительной. Позволяет сохранить замысел автора в частотном диапазоне.
"Oбратная петля" или "back loop'' - то, чего боятся 90% DJ при плохой слышимости монитора. Рабочая бочка в этом случае ложится на нерабочую и в петле должен присутствовать фазовый сэмпл, типа клабхедс. Ошибка в этой ситуации приводит к нарушению характера сэта, а идеальное сведение к реальным результатам в карьере DJ, пример DJ JAN (MAD HOUSE #2, 98 г.)
"Cкретч микс" - чаще это сведение применяется в PUMP HOUSE и HARD HOUSE и ничего общего не имеет с ломанными стилями, хотя в этом направлении это дало бы отличные результаты. Перед окончанием квадрата за одну четверть DJ делает своеобразную атаку скретчем, к окончанию увеличивая темп скретча, и в конце кладёт ровно бочку на бочку, подрезая НЧ на завершающей вещи.
"Зависалово на Зависалово". Стоит вспомнить PSY-вечерины Аэроданса. Раскачка танцпола начинается именно с этого сведения в PSY-музыки, хотя всем понятно, что всё зависит от DJ, его фантазии и опыта. Этот способ можно назвать одним из самых сложных, т.к. здесь всё зависит от гармонизации звуков, пример PAUL OAKENFOLD, который редко играет PSY-музыку, но пользуется этим сведением. О его успехах можно и не упоминать.
"Зависалово на Нейтралку" или наоборот. Следует опираться на знания композиции, иметь помимо чувства ритма и систему соблюдения тональности, хотя можно пропустить специально пару четвертей и ярко выразить мелодию средними частотами. Пример GATECRACHER "experience"; MEMBERS OF MAY DAY-MIX-NU NRG.
Закончилась одна кассета. -"Ваcя, поговори в микрофон, а я пока поставлю другую (шутка). Красота любого микса зависит от гармонии и колорита.
Классический вариант. Работа идет и частотами, и фейдерами. С самого начала квадрата на 3 четверти открывается фейдер ch2 с наполовину подобранными частотами так, чтобы не портить частотный диапазон композиции. Далее работа идет не по квадратам, а по тактам, начиная с ВЧ, СЧ, НЧ, открыв их еще на четверть при этом, подобрав частоты на ch1, затем точно в квадрат открыть фейдер ch2, и на четверть подобрать ch1. То же самое повторить еще раз, но уже убрать фейдер ch1. Подходит как мелодичным стилям, так и к более тяжелой стилистике.
БЕЗ НЧ. Фактически похож на НЧ, но есть своеобразные тонкости, при помощи которых каждое сведение приобретает свой собственный характер. Один квадрат двух композиций, наложенных друг на друга, проигрывается без НЧ, после убирается композиция, звучавшая в эфире, и открываются НЧ. Для более сочного эффекта нужно открывать НЧ на резком семпле типа выстрела. Пример, предпоследний микс Бой Джорджа (двойник) 12-я, 13-я композиции CD 1.
НА ФЕЙДЕРАХ.Трехлинейным эквалайзером в этой ситуации не пользуются. Чаще всего ди-джеи применяют этот способ, сползая с интеллектуальной на более драйвовую музыку. Необходимо чтобы квадрат заканчивающейся вещи был прозрачным или менее насыщенным, чтобы на него положить раскачивающий квадрат композиции. Сам эффект заключается в резкой смене музыкального рисунка. Эффект увидите сами. Пример. Посмотрите фильм (Бесшабашное ограбление).
НА ВОКАЛЕ. Специфика такого сведения в том, что очень часто это приводит к некоторым противоречиям законов микса. Необходимо подобрать вокальные семплы так, чтобы можно было получить из слов какую-нибудь фразу. Пример: Микс (Сlubbheads), вышедший перед выступлением в клубе (Порт). People, house music. Конечно, очень жаль, что я не могу дать примеры наших DJ. У нас этого просто не могут, а если что-то и могут, то знаниями не делятся, дабы не создавать себе конкуренцию.
Не используя PITCH. Таким способом пользуются ди-джеи, которые соблюдают принцип: "Музыка должна звучать так, как она написана". Зачастую они крутят PSY или GOA на DAT кассетах. Эти аппараты не имеют данной функции, но обладают отличным качеством воспроизведения. Пример: Zirrex. Послушайте его миксы.
НА СЕМПЛЕ. Очень похож на сведение "на фейдерах". Его продолжительность зависит от раскручивания композиции. Вы запускаете четверти нейтралки в эфир при помощи кроссфейдера, или фейдера. Это не принципиально. Эквалайзером не пользуются, перебрасывание с канала на канал происходит после окончания нейтралки. Эффект получается мощным, если после нейтралки следует квадрат без ритм секции.
БЕЗ подготовки. Очень эффективен в заведениях, где DJ находится у всех на виду, и процесс работы DJ-я можно увидеть. Композиция не подгоняется по скорости, лишь подбирается EQ. Запускается вещь прямо в эфир, производя шок на тех, кто хоть чуточку имеет представление о работе DJ. Секрет: по блату от DJ культуры, сводить композиции с одинаковым BPM и очень знакомые.
НА ГАРМОНИЗАЦИИ ЗВУКОВ. То же самое, что и классический, но отличается до конца открытым фейдером и по длительности сведения дольше, дабы дать почувствовать всю красоту микса. Но нужно подобрать композиции так, чтобы петли нейтральных частей имели семплы, которые при сведении друг с другом создавали бы очень яркий звук.
Классический вариант 2. В его осуществление идет буквально все. И EQ, и фейдера, и кроссфейдер. Процесс идет исключительно по квадратам и, естественно, по тактам, соблюдая ритм секции. Если вы DJ и у вас возникают проблемы профессионального характера или вопросы, звоните в школу DJ Российской Академии Музыки им.Гнесиных, или приходите учиться, т. 202-77-04

Добавлено (2007-02-28, 0:03 Am)
---------------------------------------------
Все! Вы решились взяться за дело и создать свое произведение, но не знаете, за что взяться в начале и каким ПО воспользоваться. Вам предстоит тяжелая работа, а без минимальных музыкальных способностей, не знаю надо ли вам браться за это дело вообще. Ну ладно, предположим, что способности, и знания в музыке у вас есть. Итак, нам нужно примитивно определить, что мы хотим создать. Это может быть зажигательная танцевальная песня, крутой брейк-бит или что-то в стиле Prodigy. Скажу сразу самый легкий и быстрый путь это танцевальная песня. Для рассказа мы возьмем именно этот стиль. Так, надо сложить план действий и делать все только по плану.

1. Надо обзавестись ПО для создания семплов. Лично я пользуюсь чаще всего Reason, а реже ReBirth.
2. Если вы будете использовать Fruity Loops (в дальнейшем ФЛ), то надо раздобыть звуки ударных инструментов. Если вы приобрели ФЛ на компакт-диске, то в этой версии уже есть ударные инструменты. Также существуют утилиты для генерирования ударных инструментов. Некоторые можно найти на http://www.fruityloops.com/. Также ударные можно экспортировать с ReBirth'а (подробнее расскажу ниже).
3. Пора браться за саму музыку. Это самая нудная, трудная и долгая работа, но зато результат!.. Итак, в ФЛ можете накидать для начала пару инструментов и попробовать их совместить. Если, по вашему мнению, какой-то инструмент не подходит, можете заменить его другим. Кстати, таким же образом создаются ударные лупы. Если с инструментами у вас вышло что-то хорошее, то можно совмещать их вместе с ударными. Вот-вот у вас уже что-то намечается и чего-то не хватает? Попробуйте добавить каналы TS404.
4. Так, теперь, когда некоторые партии сложены, нам надо как-то совместить их в едино целое. Кстати, чуть не забыл о важном компоненте! СЛОВА. Если вы решили, что ваша песня будет без слов значит, вы можете пропустить следующий пункт.
5. Слова. Чаще всего слова можно придумать, когда у тебя есть уже готовая песня. Иногда слова рождаются во время создания лупов и партий, но бывает даже такое, что слова рождаются еще до создания музыки. Чтобы записать "пару ласковых" потребуется микрофон и звуковой редактор. Лично посоветую два редактора: Sound Forge 4.5/5.0 и Cool Edit Pro/2000. Будет очень хорошо, если ваша звуковая карта многоканальная, чтоб слова можно было записать в real-time'е. С одноканальной - будет труднее. Итак, к словам мы вернемся в конце.
6. Нам надо сложить лупы в одну кучу. Для этого есть специальные и не специальные программы. Наиболее популярные программы серии Acid от Sonic Foundry (ACID Rock, ACID Music, ACID Pro). Лично я не вижу между ними никакой разницы. Также можно воспользоваться программами серии eJay. Но Acid более проффесиональний и удобный в использовании, а eJay имеет свои дополнительные функции. Мы воспользуемся Acid'ом.
7. Теперь в ФЛ нам надо экспортировать лупы для использования в Acid. Не забудьте установить галочку на "Save ACIDized". После экспорта запустите Acid и будем слаживать лупы. В Acid это очень удобно: вставляем в отдельный каждый луп и потом как карандашом по полотну "рисуем наше произведение".
8. Вставка слов. Запустите ваш звуковой редактор и Acid и, начав воспроизведение с определенного места, запишите слова. Обработайте слова: уберите шумы, добавьте ревербацию по желанию, можете поэкспериментировать со спецэффектами. Запишите отрывки в WAV-файлы и вставьте в Acid.
9. Последний штрих. Если вы слышите, что песня кажется слишком "бедной на звуковые эффекты"? Можете добавить некоторые эффекты (например, взрыв, удар молнии, увеличение, вибрации, звуки природы).
10. Не пропадать добру. Запишите вашу вещь в WAV-файл, чтоб потом можно было конвертировать в MP3 или записать на CD. Кстати в Acid существует функция записи на CD и публикация в Интернете.

Вот и все. Ваш первый микс удался (или не очень), но факт того, что вы создали (возможно, первую песню в своей жизни) остается фактом. Теперь на очереди ваши друзья. Им должно понравится ваше произведение... Наверное, вы убедились: как просто создать музыку на домашнем ПК?

Добавлено (2007-02-28, 0:06 Am)
---------------------------------------------
Скретчинг

Когда вы впервые увидите вертушку, стоящую перед вами, сверкающую и такую необычную, классную, это будет прямо-таки неземное ощущение. В воздухе будут витать почти магические флюиды, и вот вы, творец, стоите перед этим созданием, готовые к великим свершениям и подвигам. Очень жалко видеть, как эти иллюзии в скором времени пропадают; в процессе обучения вы начинаете замечать, как же скучно наблюдать вращение винила (исключение составляют те случаи, когда "яблоко" (центр винила - с наклеенной бумажкой) является некоей психоделической картинкой с глюкавыми цветами). Именно таким способом вы встретитесь с реальностью, которая заключается в следующем: только с опытом и многими днями практики вы сможете-таки "вершить" и "совершать подвиги" на фронте ди-джейства.
Это все может звучать несколько удручающе, но не грустите: есть умение, которым должны обладать практически все ди-джеи. Всяко, научившись этому, вы сделаете еще один шаг на пути к ди-джейскому месту в клубе. Имя данному искусству - скретчинг.
После того как вы отработаете искусство сведения (микширования), скретчинг должен выглядеть очередным прогрессивным умением, которое добавит "цвета" в ваш диск жокейский сет (а также, конечно, в ваше мастерство ди-джея).
Что такое скретчинг? Это такой звук, получающийся путем проигрывания некоторого семпла в композиции туда-обратно. Hе важно что именно вы собираетесь брать за основу для скретчинга: бит, вокал или нечто иное. Большинство людей при мысли о скретчинге неверно представляют себе пластинку, которую "дергают" туда-обратно, притом, что игла находится в треке. В принципе, ничего неправильного в этом понимании нет, но, думая исключительно так, вы упускаете обширную область разнообразия методов в этом мастерстве :). Большое заблуждение так же думать, что скретчинг, это исключительно стезя хип-хопа и т.п. Скретчинг можно применять абсолютно с любым музыкальным стилем и умелое владение им способно творить чудеса.
Смысл в том, чтобы выбрать такой паттерн (часть композиции, набор семплов), скретчингуя который, вы тем не менее можете можете начать с него сводить. Это может быть сделано путем выбора простого по звучанию паттерна или же (если паттерн сложный) путем медленного проигрывания его туда-сюда до тех пор, пока набор семплов, в этой части композиции звучащий, не "осядет" у вас в сознании. Первые попытки сделать скретч, без сомнения, будут звучать как хаотичный набор звуков, но продолжайте стараться и вскоре вы увидите, с какой легкостью вы находите нужный паттерн.
Проблемы скретчинга:
Один из наиболее часто возникающих вопросов - это: "Почему игла начинает скакать, как только я пытаюсь сделать скретч?" Hу, будем надеяться, что нижеописанные моменты разрешат мучающие вас неурядицы.
Для начала вам необходимо достать парочку хороших слипматов (если вы на самом деле хотите скретчить, то вам прийдется это сделать). Многие ди-джеи подкладывают под слипмат кусок еще более скользкого материала, например, кусок гладкой картонки. Таким образом, трение уменьшается практически до нельзя :). С другой стороны, слишком маленькая сила трения - тоже плохо. Возможно, наиболее частой ошибкой, вызывающей вертикальные колебания иглы, является неверная техника работы рукой. Запомните: оборудование, с которым вы имеете дело (вертушки) на самом деле очень чувствительно к вибрациям, поэтому нагло пихая пластинку то в одну, то в другую сторону, вы просто-напросто будете создавать колебания, которые и заставят иглу "скакать". Идея же заключается в совместной работе руки и глаз/мозга (но, равно как и другие умения, это прейдет с опытом), а не в простом "распиливании" винила иглой. Кстати, не упускайте еще один момент: все вертушки хоть в чем-то да различаются, поэтому для начала привыкните к тому, как отвечает на ваши движения ваш аппарат. Как только вы "подружились" со своим вертаком, можете начинать оттачивать мастерство.
Едем дальше. Есть разница и в пластинках: в то время как одни с трудом насаживаются на центральный стержень, у других центральное отверстие даже слишком широкое. Такие вот "свободносидящие" также способствуют началам "прыжков" иглы (так как даже при вашем идеальном движении винила, например, против направления вращения, он (винил) может прокрутиться не ровно назад, а под углом - игла моментально вылетит из трека). Если вы собираетесь сводить трек именно с такой пластинки, готовьтесь к сумасшествиям, ибо ни одна гадалка вам не сможет предсказать, куда прыгнет игла :(.
Славтехосподи, есть возможность кустарным способом избавиться от подобных проблем: берете скотч, изоленту и т.п. материалы и в один (два, три - по обстановке) слой обматываете стержень. Это увеличит его диаметр, что, возможно, решит проблему.
Следующий способ избавления от прыгающей иглы, — это передвинуть перегрузок так, чтобы на нее (иглу) приходилось большее, чем ранее, давление. Единственная неприятность этого метода заключается в том, что при большом давлении, как игла, так и винил изнашиваются гораздо быстрее. Существуют и иные методы увеличения давления: например, на некоторых вертушках высоту тонарма можно менять. Таким образом, придвинув перегрузок в крайнее положение для повышения давления, за счет высоты тонарма, вы получите еще большую мощность "запиливания". Также некоторые ди-джеи приклеивают монетку к картриджу.. Это, конечно, круто, но, встав на такой путь, можете сразу заказывать похороны для иглы и винила. Зато не прыгает иголочка! smile
Итак, когда вы разобрались в основных методах обхода препятствий, пора приступать к работе. Удачно вам повеселиться! smile
Baby Scratch (Скретч по-детски)
Этот вид скретча, наверное, самый простой из существующих. Фэйдер тут, например, вообще не нужен, а сретчуемый паттерн должен быть выбран по принципу наиболее простого для запоминания из имеющихся. Сама процедура скретча - это тупые k#1088;ед-назад. Смысл упражнения в том, чтобы движение выполнялось в пределах одного бита (sic!). Польза же его заключается не только в том, чтобы научиться мучать пластинку, а также в оттачивании мастерства "нахождения начала паттерна для сведения". Но даже при всей очевидной простоте занятия, и здесь есть возможность найти вариации: можно начинать скретч с движения назад, а не вперед или менять длительность "вжиков" smile
Scribble Scratch (Hебрежный Скретч)
Небрежный скретч очень похож на вышеописанный вариант, но движение производится гораздо быстрее и само оно гораздо менее продолжительно. Внешне движения кисти вашей руки будут похожи на конвульсии, но главное - результат: под иглой должен "ходить" очень и очень маленький отрезок трека, но с дикой частотой.
The Tear (Прерывистый)
Этот вид скретча потребует несколько больше мастерства, чем вышеописанные. В принципе, этот вид мучания пластинки похож на "скретч по-детски", но отличается тем, что при прокрутке винила назад движение надо разделить на две части. За первой половиной пути (обрабатываемой с обычной для baby scratch'а скоростью) следует вторая, но прокручиваемая на порядок медленнее. Чтобы научиться делать этот вид скретча, советую сначала отточить именно движение "назад" (разделяемое пополам).
The Chop (Обрубленный)
Разница между этим типом скретчинга и "бэби скретчем" заключается вот в чем: при движении вперед фейдер (fader) установлен на вывод звука (это также называют "открыт"), когда же начинается рывок назад, фейдер "закрывается". Фишка здесь во времени отсутствия звука: в итоге должна получиться серия коротких неожиданных "вжиков", возникающих, вроде бы, из ниоткуда.
The Forward (Скретч "перемотка")
Очень похож на "чоп" (описанный выше), но вместо того, чтобы делать скретч, при движении вперед (в обычном направлении) пластинке дают прокрутиться на обычной скорости. Затем "закрывают" фейдер, отматывают на начало семпла, "отрывают" фейдер, снова прокручивают часть композиции. Результат - постоянный повтор одного семпла (что, например, можно применить при добавлении в микс вокала). Сложной же частью является запуск семпла в нужное время, причем времени на раздумья просто нет: вторая пластинка крутится и крутится. Дабы облегчить себе работу, некоторые ди-джеи разными способами помечают место начала нужного им семпла (на самой пластинке или на "яблоке" - центре винила).
The Chirp ("Щебетанье")
Для проделывания подобного трюка нужно неплохо уметь координировать движения рук. Hачните с "открытым" фейдером и сделайте движение скретча вперед как обычно, но ближе к концу рывка уведите звук. При обратном движении выведите звук в начале рывка, а в конце снова уведите. Как вы могли предположить, исходя из названия, должны получиться коротенькие "чирикающие" звуки. Это весьма старый прием, но очень приятный и может быть проделан на разных скоростях для разнообразия.
The Transformer (Трансформер)
Придется попотеть, ибо надо научиться аккуратно, но очень быстро управляться с фейдером. В начале этого скретча "закройте" фейдер. Затем начните дергать пластинку туда-обратно (естественно, игла в треке). Фейдер здесь используется для обрезания/выведения звука. Это-то "туда-обратно" в звуке надо проделать энное количество раз, дабы добиться эффекта "заикания". При завершении скретча "закройте" фейдер.
The Flare (Вспышка)
"Вспышка" подобна "Трансформеру", но отличается позиционированием фейдера, который в данном случае должен быть "открыт". Во время рывка вперед его (фейдер) надо постепенно (но быстро) "закрыть", и тут же "открыть". При рывке назад проделайте то же самое. Завершается "открытым" фейдером.
The Orbit (Орбиттальный)
Он отличается от "вспышки" количеством уведений-выведений звука во время одного рывка при скретчинге. Во время движения вперед (например) типа "вспышка", вы уведете, затем выведете звук. При "орбитальном" скретче это дело надо успеть провернуть раза два. То же мучение при рывке назад, и в итоге у вас должен получиться некий ритм, создаваемый мучениями фейдера, который вы то "закрываете", то "открываете"..
The Crab (Краб)
Это очень трюковая фишка, которая требует не только отлично отработанных диджейских навыков, но и нормальное оборудование. Hемного отвлечемся: когда фейдер выставлен так, что вы слышите играющую пластинку, это называется "cut in point" ("точка врезки"). Для выполнения "краба" вам нужно "закрыть" фейдер. Большой палец руки поставьте точно на "точке врезки", в то время как остальные пальцы располагаются точно с обратной стороны бегунка фейдера. Во время рывка пластинки вперед каждый палец по очереди бьет по фейдеру, и, когда тот доезжает до большого пальца, оным (большим) вы отсылаете бегунок назад. Hапример, бьете мизинцем... доходит очередь до указательного. Получаются движения, похожие на движения лапок краба (отсюда и название). Требование к оборудованию такое: фейдер должен скользить с невероятной легкостью, иначе ничего у вас не получится.

Добавлено (2007-02-28, 0:08 Am)
---------------------------------------------
У каждого DJ'я ( ну, или почти у каждого) должна быть своя студия. На сегодняшний день это аксиома. DJ без своей студии - нонсенс, самозванец. Разумеется, далеко не у каждого ди-джея есть деньги, чтобы построить собственного звукозаписывающего монстра ценой в полмиллиона долларов - но зачастую этого и не требуется. Ведь ди-джейство - это искусство, больше чем просто увлечение. Поэтому большая часть удачных экспериментов и новых фишек рождается в спокойной уютной обстановке, во время свободного творчества, не ограниченного оплаченным злобным продюсером студийным временем. Спокойная, уютная обстановка бывает, разумеется, дома. Поэтому каждый уважающий себя DJ располагает своей домашней студией. Ее начинка варьируется от набора сэкондхэнд-аппаратуры до дорого звукозаписывающего комплекса, но суть остается одной. Своя домашняя студия нужна для того, чтобы писать свои треки, записывать собственные миксы, репетировать новые приемы, наконец, просто получать кайф от прослушивания музыки с хорошим качеством.

Итак, что же составляет современную домашнюю звукозаписывающую студию? Первый и неотъемлемый элемент любой студии - компьютер. Я думаю, если вы находитесь на этом сайте и читаете эту статью, он у вас, скорее всего, уже есть. Для звукопроизводства нужен достаточно мощный современный компьютер с увесистым жестким диском.
Второй необходимый элемент студии - мониторы, в простонародье "колонки". Студийные мониторы - это акустическая система, передающая звук без какого-либо окраса, то есть максимально честно. Точность передачи звука требуется для изготовления фонограммы, которая затем будет проигрываться одинаково на любых колонках. Нередко в домашних условиях студийные мониторы заменяют качественные профессиональные наушники.
К чему подключаются мониторы? Разумеется, к компьютеру, точнее, к установленной в нем звуковой плате. Основная роль звуковой платы в домашней компьютерной студии - преобразовывать цифровой звук в аналоговый и наоборот с максимально возможным качеством, то есть выдавать звук на внешние устройства и записывать аналоговый звук с внешних источников. Причем желательно, чтобы звуковая плата была многоканальной, то есть умела выдавать одновременно несколько звуковых потоков на раздельные выходы. Как правило любой современной профессиональной звуковой плате это под силу.
Что еще осталось? Разумеется, оборудование, на котором вы будете миксовать, сводить, скрэйчить и отрываться по полной - вертушки и диджейский пульт.
Без этих основополагающих вещей никакого ди-джеинга, разумеется, быть не может. Впрочем, сейчас немало апологетов компьютерного ди-джеинга - чисто компьютерного сведения двух одновременно проигрываемых файлов. Но это больше похоже на любительские забавы, чем на профессиональную работу.
Если вы собираетесь заниматься производством музыки, вам может понадобиться дополнительное оборудование: студийный микшер, эффект-процессоры, внешние синтезаторы… Здесь список оборудования практически неограничен. Впрочем, сейчас большую часть этого оборудования с успехом заменяют программные синтезаторы и самплеры.

Со списком вроде определились. Итак, с чего же начать построение собственной домашней студии?

Удостоверившись, что у вас, как у ди-джея, уже есть вертушки, диджейский пульт и компьютер, начинаем думать о подборе звуковой платы и мониторов - основы любой современной студии.
Главный принцип подбора оборудования для студии - равный класс всех студийных устройств. Почему? Объясняю. Что будет, если к дешевой мультимедийной звуковой плате подключить высококачественные мониторы? Вы услышите все огрехи звучания и весь шум, которые выдает дешевая китайская поделка, и поморщитесь. Потому что мультимедийная звуковая плата и качественные мониторы - устройства сильно разных классов. Вывод: все оборудование должно быть сопоставимо по цене.
Мало у кого из наших ди-джеев найдутся средства на покупку всей студии сразу. Поэтому наиболее рациональный выход - приобретать оборудование по частям, начиная с наиболее необходимого. Пораскинув мозгами, приходим к выводу, что вещь первой необходимости - это качественная профессиональная звуковая плата. Разницу в качестве звука и удобстве работы с хорошей платой вы почувствуете сразу, а, докупив затем хорошие колонки, насладитесь качественным звуком на всю катушку. Если же вы надумаете покупать мониторы первыми - см. предыдущий абзац.

Итак, первое дело - звуковые платы. В профессиональном секторе существует несколько классов звуковых плат, наиболее привлекательных представителей каждого из которых я рассмотрю в следующей статьей. Итак, в следующем выпуске "Домашней студии" - профессиональные звуковые платы. Держитесь!

Добавлено (2007-02-28, 0:10 Am)
---------------------------------------------
Вот сейчас самая актуальная тема - кто перешел на midi, а кто не перешел. У кого сэмплы шеснадцатибитные, а у кого - восьми. Кто выкладывается в IT, а кто в MP3. Тот, кто в Cubase пишет, допустим, acid jazz, тот гораздо круче, кто в FT2 пишет house breakbeat (я ни бельмеса не понимаю в этих всех разновидностях музыки, я так написал, для примера).

И вот уже человек себе думает: ха, я пишу в Cakewalk и Rebirth, у меня midi-клава, я использую синтезаторы звука тридцатидвухбитные, сэмплирую саунд, микширую драмлупы, звуковая карта у меня самой последней модели, скоро я запишу собственный сидюк, и там недалеко уже контракт со студией звукозаписи, к примеру, "КрейзиХаус Рекордз", ночные клубы, гримерки, слава, деньги, женщины, джакузи, гастроли. И какой же после этого дурак тот, кто все это время сидел, уткнувшись в Impulse Tracker, и тыкал пальцами в паттерны, объединяя их в ордеры, проставляя паннинг и полуконические огибающие. Он-то никогда в жизни не добьется общемирового признания. У него нету Органатора и гормонайзера с синхронизатором.

У меня от этого всего складывается ощущение того, что ни первые, ни последние не имеют никаких шансов стать знаменитыми музыкантами, как они того некоторые хотят. Меня не покидает чувство, что, занимаясь компьютерной музыкой в домашних условиях, 100% ей занимающихся никогда таким макаром не будут крутиться по MTV или по О.Р.Т, как Андрей Губин и Иванушки Интернешнл, будь у них хоть трижды навороченная техника и софт и сэмплы о 64 битах. Что вам, лавры группы "Руки Вверх" покою не дают, да? Еще меня не покидает ощущение, что те, кто занимается компьютерной музыкой, пишут один сплошной рейв. Т.к. я не разбираюсь в стилях-направлениях, то рейвом называю вс? вот это многообразие хаусо-бpейкбитово-драмлуповой музыки, где эйсид и хардкор, а также прогрессив и нью-эйдж. Все эти авторы с ихним рейвом в шоу-бизнес не попадают, даже если они пишут очень хороший хардкор (гоа-транс), ну если разве что у кого-то классный папа. Потому что в шоу-бизнес народ, как правило, попадает совсем другими путями. И требования там к нему другие. И потому что в шоу-бизнесе сейчас и так такое бешеное количество человек, что как бы они там все не передрались. А ну как какой-нибудь лэйбл-гигант завалит всех конкурентов и устроит себе монополию, будет записывать что ему угодно в больших количествах? Взвоете ведь без разнообразия, без нормальной музыки-то тяжко небось, да? Место-то она в чаяниях народа занимает немалое по нынешним временам.

Нет, народ пишет в трекерах/cubas'ах, сводит полученное в саундфордже, добавляет голосовой сэмпл "камон!", записывает все это в mp3 и выкладывает в интернет, чтобы юзер, привыкший к mp3, не канифолился с незнакомыми ему форматами IT/XM, а спокойно юзал Winamp. По типу это поможет. По типу юзер сразу зафанатеет и денег даст. Народ озабочен проблемами типа IT2WAV, WAV2CDA, CDA2MP3. Копят мамины деньги на саунд да микрофон, а по ночам во сне видят Б.Зосимова и Ю.Айзеншписа.

Тем самым они портят очень хорошую концепцию, которая могла бы иметь место в условиях единого мирового пространства интернета и наличия доступного и в меру простого музыкального софта, т.е. tracker'ов. Tracker'ство должно быть делом именно _любительским_ и не должно приносить никакой прибыли. Славу там, всемирную известность (заслуженную) - сколько угодно, а денег - никогда. Люди, пишущие музыку в программах типа FT2 должны быть по профессии учителями, врачами, студентами, комбайнерами, налоговыми инспекторами и пр. Зарабатывать на жизнь они должны по месту работы, а деньги тратить на еду, семью, огород, пиво и на интернет. А не на Turtle Beach, cd-writer и прочие хард- и софт-навороты, чтобы делать крутую музыку, которая никому не нужна. А в cвбодное от работы, семьи и еды время они как раз и будут писать свою музыку, используя программы, которые им ничего (или почти ничего) не стоили и в которых работать просто, но эффективно. Причем писать музыку будут те, кто действительно хочет это делать и может это делать. Кто таким образом будет реализовывать свои творческие ресурсы и изливать душу, и ни на минуту не будет думать о деньгах и джакузи. Эти люди будут воплощать идеи, а не выпендриваться тем, что сэмплы у них 16-битные, с дорогущего пакета, который фиг достанешь. Эти люди будут образовывать большое международное сообщество, где все будут равны (вот такая вот утопия). Они будут слушать работы друг друга, восхищаться, негодовать, общаться между собой по e-mail'у или еще как-нибудь, делиться опытом, у других учиться. А сколько их будет, будут ли они андеграундом в альтернативу шоу-бизнесу, или же общепринятым стандартом - это уже как получится.

Главное - качество самой музыки, а не качество ее звучания и на чем она сделана и где. Я, например, охотно буду слушать 4-канальный MOD, сделанный Captain/Image на Amig'е в 1989 году, и получу массу удовольствия. А 64-канальный IT в стиле ambientjungle goatrance с surround NNA, сделанный DJ MadDeath AcidCore MC//ExtremeHell-FloorMothafukazz, я с удовольствием выброшу в помойку, будь там хоть трижды шестнадцатибитные сэмплы и суперкрутые друмлупы. Плевать я хотел на качество звука, у меня все равно паршивый дешевый саундбластер ESS1868 и китайские колонки, которые шипят. Но вот hardware менять не тянет, потому что оно меня очень даже устраивает. Мне все равно впихал автор миллион эффектов в effect coloumn или их там вообще нет, я слушаю то, что на выходе. А вот MOD или MP3 - мне небезразлично. MOD меньше размером. Дешевле обойдется его выкачивать. Деньги на пиво останутся. На винчестере больше места будет. Больше разнообразия получится.

Я безумно люблю хорошую музыку и терпеть не могу плохую музыку.

Так что, друзья, кто хочет золотые горы и народной любви, бросайте tracker'ство, пока вы еще не потратили родительские деньги на нафиг не нужный микрофон и не запороли себе компьютером золотую пору юности. Идите лучше на конкурс "Алло мы ищем таланты", обивайте пороги Останкина и радио "Максимум", а в интернете, где народ привык к халяве, вам не обломится ничего. Тут все бесплатно. Тут коммунизм. Тут народ занимается творчеством, а не стрижкой капусты. Искренним, бескорыстным творчеством. Groove is in your hea-a-art-ah-ah-ah...

Ну это, конечно, все мое субъективное мнение. Я никого ни к чему не призываю, несмотря на повелительное наклонение кое-где. Мы вроде как пока в демократической стране живем, где гражданские свободы - на музыку в т.ч.

С творческим приветом, Сергей Сергеевич , ModPlug Central
Приложение 1: "Music industry insane?" by Mister X at ModPlug.com, 25.01.99 (http://modplug.com/mods/news/article020.shtml), выдержка:


(050) 475-4500 Nemik

 
AZBBOYS HIP HOP FORUM » HIP HOP » DJ » Грампласти́нка (Грампласти́нка)
Страница 1 из 11
Поиск:
 

 

;

URBAN VISION | URBAN STORE | URBAN MAGAZINE | AZBBOYS | VAGANZA WEAR

  Bütüm şəkillər.

Əlavə et.


 

Blog - Son 10 Xəbər FORUM SON Mövzular Dostlar COMMENTS

 


 

   
Action.by
URBAN Magazine
Parkour In Baku
Dastreetz.az
HIPHOP.name
   
   
   
   
   
   
 

Add ur SITE



 


 
 
 © Copyright AZBBOYS 2000-2008 •  AZBBOYSVersion 8 [2008-2009] • Made in Azerbaijan • site by MAKHOR

Powered By HİP-HOP Power & Хостинг от uCoz